Проблема разумного использования энергии является одной из наиболее острых проблем человечества.
Потребление энергии непрерывно растет. Разница между человеком каменного века и современным человеком огромна, особенно в использовании энергии. Пещерный человек потреблял около 1% того количества энергии, которую потребляет современный житель Земли. Значит, на Земле стало больше энергии? Нет! Она стала более доступна, но её не стало больше, чем раньше.
Давайте воспитаем у себя привычку экономить - признак разумного и современного потребителя.
Программа энергосбережения на 2024-2026 годы.pdf
«Учимся беречь электроэнергию»
«Энергосбережение для всех и каждого»
Энергосбережение – к ресурсам уважение
«Энергосбережение наше будущее»
«Энергосбережение наше будущее»
#ВместеЯрче Конкурс видеороликов «Энерголайфхаки»
Работа учреждения в данном направлении, экономия энергоресурсов проведение мероприятий в учреждении
Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решает ряд основных задач:
o распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
o воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
o формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования; и т.п.
Для формирования энергосберегающего сознания школьников проводится следующая работа:
o организация классных часов по энергосбережению;
o проведение конкурсов школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
o встречи со специалистами.
Исторический опыт пропаганды энергосбережения
Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.
Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения. По данным международного энергетического агентства (МЭА) с кризисом дефицита электрической мощности сталкивались США, Канада, Япония, Новая Зеландия. В качестве выхода из такой ситуации предлагается «Срочная экономия электричества» или «оперативное энергосбережение». Согласно исследованиям МЭА «экономия электроэнергии не столь элегантная мера по борьбе с энергокризисом, как создание новых генерирующих мощностей, но, возможно, – единственная альтернатива гораздо более серьезным экономическим кризисам и перебоям». Применение этих «неэлегантных мер» помогло Швеции снизить потребление на 4% за три дня, а Калифорнии – на 14% за пару месяцев. Массовая информационная кампания по энергосбережению принесла определенные плоды в Токио, Калифорнии, Бразилии и Новой Зеландии.
В России в советский период тема рационального и бережного отношения к энергоресурсам существовала лишь на уровне государственной социальной рекламы (пропаганды).
Впервые острая необходимость экономить энергию, в особенности электрическую, назрела во время Великой Отечественной войны – ресурсы требовались в первую очередь для оборонных предприятий, ведь от их работы зависела, без преувеличения, судьба всей страны. Беречь ресурсы, кстати, призывали во всех странах, воевавших с нацистской Германией: в той же Великобритании популярностью пользовались плакаты, призывающие экономить газ или обвинявшие тех, кто ездит в одиночку и расходует дефицитный бензин, в том, что они «ездят с Гитлером». В советской пропаганде, главным девизом которой стала фраза «Всё для фронта, всё для победы», тема энергосбережения возникла лишь в 1945 году. Тогда, уже под конец войны, возник лозунг: «Экономя киловатты, ты даёшь на фронт гранаты».
К вопросам энергетической эффективности вернулись в пятидесятые, причём речь в первую очередь шла о промышленности, на которую, в отличие от ЖКХ, традиционно приходится львиная доля потребляемой электроэнергии. Например, в 1954 году, когда темпы ввода жилья увеличились более чем в два раза, появился плакат, призывающий экономить электроэнергию и разъясняющий, что 1% экономии на заводе равен потреблению двух тысяч квартир.
4 ноября 1959 года ЦК КПСС опубликовал письмо «О рациональном использовании электрической энергии». 28 ноября 1964 года выходит Постановление Совета Министров СССР «Об экономном расходовании в народном хозяйстве электрической и тепловой энергии и топлива». В основном для пропаганды энергосбережения применялись агитационные плакаты.
В 70-х годах агитационная кампания по энергосбережению практически прекратилась.
В 80-х годах под лозунгом «Экономика должна быть экономной» беречь энергию стали призывать уже не предприятия, а население. От традиционных агитационных плакатов пропагандисты перешли к новым формам агитации. В 1982 году творческое объединение «Экран» выпустило мультфильм под названием-призывом «Берегите воду!». Образ использовали простой и запоминающийся: подтекающие краны и водоразборную колонку, через которые по капле вытекало целое море.
В конце 80-х и начале 90-х активно использовали социальную рекламу. При этом часто использовались персонажи известных мультфильмов, например, персонажи мультсериала «Ну, погоди!». После каждого короткого сюжета, в котором присутствовали незадачливый Волк и примерный Заяц, следовала мораль, например: «Каждый напрасный вызов лифта – лишний расход электроэнергии!» Или: «Прежде чем купить лампочку, подумайте, нельзя ли обойтись меньшей мощностью. Это сэкономит вам деньги, а государству – электроэнергию». Не обошлось и без знаменитого лозунга: «Экономьте электроэнергию не на словах, а на деле. Уходя, гасите свет».
Когда СССР распался, Россия, как и многие другие страны СНГ, оказалась перед серьезной проблемой отсутствия реально работающих моделей энергосбережения.
«Энергосбережение – дело для всех - польза для каждого»
«Энергосбережение – не экономия, а умное потребление!»
«Энергосбережение – новый подход к решению старых проблем»
«Занятие энергосбережением дает доход и власти уважение»
«Берегите электричество в любых количествах»
«И только тот достоин уважения, кто занимается энергосбережением»
«Выключить также легко, как и включить»