Декоративно-прикладное искусство
На уроках технологии под руководством Крыловой Натальи Анатольевны ребята осваивают разные техники декоративно-прикладного искусства.
Так, на уроках учащихся 5-8 классов учащиеся осваивали следующие декоративно-прикладные техники по дереву:
- чернолаковая резьба — фоном служит плоская поверхность покрытая чёрным лаком или краской. Как в контурной резьбе прорезаются канавки на фоне, из которых и строится рисунок. различная глубина канавок и их разный профиль дают интересную игру светотени и контраста чёрного фона и светлых прорезанных канавок;
- выжигание по дереву - техника, применяемая в декоративно-прикладном искусстве и художественной графике. Суть её заключается в том, что на поверхность какого-либо органического материала (древесины, фанеры, пробки, бумаги, картона, фетра, ткани) при помощи раскалённой иглы наносится рисунок. В основном в качестве материала применяется древесина;
- роспись по дереву — это один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства. Издавна украшение различных деревянных изделий цветной росписью высоко ценилось, а в каждом доме непременно было несколько расписных досок или тарелок. Сегодня интерес к росписи по дереву возрождается.
Таким образом, содержание разделов учебной программы дают учащимся возможность усвоить такие основные понятия и категории поликультурного воспитания, как самобытность, уникальность, культурная традиция, духовная культура, и тем самым вместе с учителем формируют интерес к народной культуре.
Изобразительное искусство
В кабинете технологии и изобразительного искусства имеется выставка картин, нарисованных учащимися на досках.
Идея создания такой выставки у учителя ИЗО Афониной Ольги Александровны возникла два года назад, глядя на неповторимые бумажные рисунки некоторых одаренных детей, которые необходимо сохранить для будущих поколений. Это реально было сделать, рисуя на фанере. Видя такие работы, дети учатся воспринимать, понимать и ценить красоту. В школе есть очень талантливые, творческие и трудолюбивые учащиеся, у которых имеется природный дар видеть и воспроизводить всю красоту окружающего нас мира, что многие даже не замечают. Глядя на их рисунки, другие люди начинают понимать, сколько красоты и гармонии в окружающем нас мире. У учащихся возникает желание попробовать нарисовать так же красиво, создать что-то особенное.
Скопилось немало работ, которые были покрыты лаком для прочности и оформлены на стенах кабинета.
Дети занимаются рисованием на доске с удовольствием.
Ученица 6-б класса Никонова Арина оказалась самой работоспособной. За один только этот учебный год нарисовала 10 замечательных картин. При этом она не обучается в художественной школе.
Замечательны работы ученицы 8-а класса Алимовой Анастасии, интересны работы Сапегиной Арины, ученицы 6-б класса, любительницы морских пейзажей. Талантливы работы Кузьминой Ирины, ученицы 6 класса и фантазийные работы Пшеничной Юлии, ученицы 8-а класса. Интересны работы Петровой Анастасии, ученицы 8-а класса и Сайкиной Олеси, ученицы 5-б класса, а также работы многих других учащихся: Лебедевой Марины, Кирилловой Надежды, Ерохиной Елизаветы, Елисеевой Анастасии, Пашиной Полины, Кругликовой Марины, Игнатьевой Марии, Королевой Алины, Тепеницыной Дианы, Сикорской Софьи, Завьяловой Ирины, Непеиной Яны, Андреевой Анны и Большовой Софьи.