Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сясьстройская СОШ №1
г. Сясьстрой, улица Космонавтов, 11
+7 (81363) 5-26-90
syas1.school@mail.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Сясьстройская СОШ №1

МЕНЮ

0684Единый родительский день «Как отличить детский конфликт от буллинга» с 14 ноября по 25 ноября 2022г.
Родителям обучающихся о родительском дне «Как отличить детский конфликт от буллинга».

В соответствии с планом работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Ленинградской области на 2022 год с 14 по 25 ноября 2022 года запланировано проведение мероприятий в рамках Единого родительского дня «Как отличить детский конфликт от буллинга». Цель – раннее выявление признаков буллинга в образовательной организации, в интернете с целью своевременного принятия мер.

Тематика мероприятий Единого родительского дня
План ЕРД ноябрь 2022.pdf


Маркеры буллинга. Как понять, что ребенка травят в школе?

Буллинг – одна из самых обсуждаемых проблем современной школы. Подростковая жестокость существовала и раньше (стоит вспомнить известное произведение Железникова «Чучело»), но о ней тогда говорили гораздо меньше. В последнее время интернет пестрит сообщениями о детской жестокости, дети выкладывают в сеть ролики об издевательствах над более слабыми сверстниками. Задача педагогов и родителей — вовремя распознать буллинг.

Маркеры буллинга:
1. Нежелание ребенка ходить в школу. Речь идет не о разовой ситуации, а о систематическом отказе посещать учебное заведение. Все дети периодически не хотят идти в школу – сказывается и усталость, и несделанное домашнее задание, и конфликты с одноклассниками. В ситуации с буллингом ребенок не хочет посещать учебное заведение всегда, вне зависимости от обстоятельств.

2. Нежелание разговаривать о школе. Дети много времени проводят в школе, поэтому логично ждать от них рассказов о ней и об одноклассниках. Особенно красноречивы младшие школьники. Если вдруг ребенок перестал рассказывать о школьной жизни, на вопросы отвечает с неохотой или вовсе отмалчивается, то стоит насторожиться.
С подростками сложнее, так как они нередко отличаются скрытностью, но их можно разговорить вопросами об отношениях с одноклассниками. Мир чувств и отношений – это мир тинейджеров, и в школу они ходят не ради новых знаний, а ради нового чувственного опыта. Если подросток замкнулся в себе и начал прогуливать школу, стоит дойти до школьного психолога и узнать, как обстоят дела в классе.

3. Соматические проявления страха. Признаками страха являются соматические проявления: энурез, частые болезни, приступы болей в животе, которые проходят сразу, как только принимается решение не отправлять ребенка в школу. Стоит обратить внимание на рисунки ребенка — в каких тонах и с каким настроением он рисует школу.

4. Снижение успеваемости. И младшие школьники, и подростки не способны думать об учебе, если они ежедневно подвергаются травле. Безусловно, помимо буллинга есть масса причин, по которым дети плохо учатся, но и отбрасывать мысль о том, что школьника могут травить, не стоит. Речь идет не о паре двоек, которые школьник нахватал в конце четверти, а о систематической неуспеваемости, особенно, если раньше проблем с оценками не было.

5. Заниженная самооценка ребенка. Чувство вины – отличительная особенность детей — каждый винит себя в том, что с ним случилось. В случае буллинга школьник считает, что заслужил такое отношение к себе, что агрессоры в чем-то правы. Нередко от жертв травли можно услышать такие слова, как «я ничтожество», «я не достоин счастья», «моя жизнь ужасна». Вообще, любой человек, регулярно слышащий в свой адрес оскорбления, в какой-то момент верит, что это не оскорбления, а правда.

Говоря о буллинге, важно помнить, что травля не имеет ничего общего с обычными конфликтами, возникающими между школьниками. Все ссорятся и мирятся, все учителя повышают голос на нерадивых учеников. Буллинг же – явление абсолютно другое: это умышленное систематическое регулярное насилие (физическое или моральное), и в этих отношениях участники находятся в неравных отношениях – агрессор всегда наделен властью. Говоря о насилии, важно понимать, что не только толчки, пинки и удары можно относить к насильственному поведению – у жертв буллинга может не быть ни одного синяка, ведь моральное насилие физических следов не оставляет. Насмешки, троллинг, оскорбления, унижения, отвержение, игнор, угрозы – все это является психологическим насилием.

Профилактика буллинга – задача школьного психолога. Выявление буллинга – общая задача и школьной психологической службы, и педагогического состава, и родителей. Как только у вас появились подозрения о травле ребенка, надо прийти к классному руководителю или школьному психологу и задать интересующие вас вопросы. Чем раньше будет обнаружена травля, тем меньше будут последствия у всех участников буллинга. Если проблему не замечать, последствия могут быть катастрофическими – от колумбайна до суицида.


ОСТОРОЖНО БУЛЛИНГ!

Памятка для родителей

БУЛЛИНГ — ЭТО КОГДА ОДИН ЧЕЛОВЕК НАМЕРЕННО И НЕОДНОКРАТНО ЗАСТАВЛЯЕТ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА ЧУВСТВОВАТЬ СЕБЯ ПЛОХО, И ПРИ ЭТОМ ЖЕРТВЕ ТРУДНО ЗАЩИТИТЬСЯ. Однако ситуация не считается БУЛЛИНГОМ, когда двое учащихся, у которых есть похожие сильные стороны, дерутся или спорят друг с другом.

БУЛЛИНГ это:
СЛОВЕСНЫЕ ОСКОРБЛЕНИЯ
ФИЗИЧЕСКИЕ ПОБОИ, ПОДНОЖКИ, ТОЛЧКИ
УГРОЗЫ
НЕПРИЛИЧНЫЕ ЖЕСТЫ
ВЫМОГАТЕЛЬСТВО
ИГНОРИРОВАНИЕ КОГО-ТО, ОСТАВЛЕНИЕ В СТОРОНЕ
ПОПЫТКИ ЗАСТАВИТЬ ДРУГИХ НЕ ЛЮБИТЬ ЖЕРТВУ
ПИСАТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ ГАДОСТИ ПРО КОГО-ТО
КИБЕРБУЛЛИНГ
ПРИЗНАКИ
Ребенок ВНЕЗАПНО теряет интерес к школе, ищет причины не посещать занятия.

Изменения в настроении и поведении. Ребенок, без видимых причин, становится замкнутым, мнительным, тревожным.

Часто болеет и жалуется на боли в животе, в груди, головную боль при отсутствии соответствующих симптоматике заболеваний, теряет аппетит
Частые нарушения сна.
Следы насилия
Повышенная раздражительность и утомляемость,
Появляются запросы на дополнительные деньги.
Отдает предпочтение взрослой компании, не общается со сверстниками.
Отказывается разговаривать на «неудобные темы».

ЧТО ДЕЛАТЬ:

1. Оказать психологическую и эмоциональную поддержку ребенку, дать понять ребенку, что вы на его стороне и приложите максимум усилий, чтобы урегулировать сложившуюся ситуацию с травлей

2. Не поддаваться паническим и агрессивным настроениям, сохранять спокойствие. Первоочередная задача — успокоиться самому и успокоить ребенка, обеспечив ему ощущение защищенности и эмоционального комфорта.

3. Внимательно выслушать ребенка. Разобраться в причине и последовательности событий, задавать вопросы и попытаться узнать его мнение по поводу причины сложившейся ситуации.

4. Уверить ребенка в том, что проблема не у того, кто является жертвой, а у того, кто выступает агрессором. Шаблон, который является общим для всех моделей поведения агрессоров, заключается в том, что обидчик утверждается в своей самооценке «нездоровым» способом.

5. Обучение навыкам преодоления трудностей. Понимая такую особенность буллинга, как дисбаланс власти, стоит объяснить ребенку, что агрессор тем сильнее, чем сильнее расстраивается или злится жертва.

ПАРАЛЛЕЛЬНО С ЭТИМИ ДЕЙСТВИЯМИ НЕОБХОДИМО:

1. Как можно скорее сообщить о проблеме классному руководителю. Вы, как родитель, можете попросить организовать встречу совместно с директором или завучем для системного подхода к преодолению буллинга благодаря сотрудничеству «родитель-учитель-администрация школы».

2. Совместно с учителем должны быть приняты следующие действия:
-отличить буллинг от других форм насилия и агрессии;
-обозначить травлю не как индивидуальную проблему, а КАК ПРОБЛЕМУ КОЛЛЕКТИВА

3. ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ К ШКОЛЬНОМУ ПСИХОЛОГУ. Иногда ситуация травли оказывается морально и эмоционально сложной не только для ребенка, но и для родителя, поэтому не стоит пренебрегать помощью специалиста.

4. Если травля НЕ ПРЕКРАЩАЕТСЯ, при посредничестве учителя (НЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО) нужно связаться с родителями обидчика и поговорить с ними, в присутствии педагога, психолога и администрации школы.

5. Интересуйтесь имениями ситуации в школе у УЧИТЕЛЯ не реже раза в неделю.

6. ПОМОГИТЕ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ БЫТЬ УСТОЙЧИВЫМ К ТРАВЛЕ.

Говорите со своими детьми о том, что:
БУЛЛИНГ — ЭТО ВСЕГДА НЕПРАВИЛЬНО! НИКТО НЕ ИМЕЕТ ПРАВА ЗАПУГИВАТЬ НИ ВАС, НИ КОГО-ТО ДРУГОГО!
ДАВАТЬ ФИЗИЧЕСКИЙ ОТПОР В СИТУАЦИИ ТРАВЛИ ОПАСНО!

Разговоры о важном

razgovory o vazhnom

navigator profilaktiki

300x250

Всероссийский конкурс «Большая перемена» 2022

Afisha bp 2022

Центр медиации и права

Центр медиации и права

drugoe delo

1

Детский телефон доверия
(службы экстренной психологической помощи)

Детский телефон доверия

Общероссийский детский телефон доверия
8-800-2000-122

 

Прием в школу

v shkolu prijom

Фонд поддержки детей

fond detyam

Общероссийский рейтинг школьных сайтов

© 2022. Сясьстройская СОШ №1.
Создание и поддержка сайта: студия www.2web2.ru.