Demo

Школьная библиотека принимает активное участие в работе районного методического объединения школьных библиотек, следит за внедрением новых технологий в работу школьных библиотек, работает в тесном контакте с администрацией и всем педагогическим коллективом школы, взаимодействует с библиотеками города, школьными библиотеками района, подбирает необходимую методическую литературу для учителей, литературу для проведения внеклассных, общешкольных мероприятий, классных часов, диспутов, родительских собраний.

На 01.09.2015 г. фонд библиотеки составляет - 32893 экз.
Художественной литературы - 16876 экз.
Учебников - 16017 экз.
Поступило - 1080 экз. учебников
Аудиокассеты - 21 экз.
СД /диски/ - 76 экз.
Всего читателей в библиотеке - 579 чел.
- количество учащихся - 533 чел.
- количество учителей - 36 чел.
- прочие - 10 чел.

Выдано 117 библиографических справок за 2014-15 учебный год.

За 2012– 2013 учебный год выполнено 255 библиографических справок и подобрана необходимая методическая литература, обеспечивающая наиболее полное раскрытие тем по запросам учащихся, в энциклопедиях, справочниках, словарях и других источниках.
Для учащихся начальной школы приобретены рабочие тетради по математике, русскому языку, английскому языку, литературному чтению, окружающему миру, тестовые задания по русскому языку, математике, литературному чтению, окружающему миру, по технологии, контрольно – измерительные материалы; для учащихся среднего и старшего звена – рабочие тетради и книги для чтения по английскому языку, тестовые задания по русскому языку, английскому языку, математике, материалы для подготовки к ГИА, ЕГЭ.
В библиотеке систематически оформляются тематические выставки согласно календарю знаменательных дат, плану работы библиотеки. Благодаря помощи спонсоров оформлена подписка на периодическую печать, осуществляется её доставка.

ЗАДАЧИ БИБЛИОТЕКИ:
- Основные функции библиотеки: образовательная, информационная, культурная.
- Основной задачей библиотеки является обеспечение учебно – воспитательного процесса; формирование у читателей навыков независимого библиотечного пользователя (обеспечение сохранности библиотечного фонда).
- Помощь учащимся в изучении материала по программе.
- Воспитание у учащихся бережного отношения к книге, учебнику.
- Обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, культурным ценностям.
- Предоставление информационных ресурсов на различных носителях.
- Обеспечение периодическими изданиями, методической и др. литературой педагогический коллектив школы и учащихся.

Федеральный перечень учебников.pdf

План работы библиотеки на 2018-2019 учебный год.pdf

Перечень учебников 2018-2019.pdf

Памятка школьнику по дорожной безопасности

  • Главное правило пешехода: подошёл к дороге - остановись, чтобы оценить дорожную обстановку. И только если нет опасности, можно переходить дорогу.
  • Надо быть очень внимательным при переходе дороги! Самые безопасные переходы - подземный и надземный. Если их нет, можно перейти по наземному переходу («зебре»). Если на перекрёстке нет светофора и пешеходного перехода, попроси взрослого помочь перейти дорогу.
  • Переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора. Красный сигнал запрещает движение. Стой! Выходить на дорогу опасно! Жёлтый предупреждает о смене сигнала, но он тоже запрещает переходить дорогу! Но даже при зелёном сигнале никогда не начинай движение сразу, сначала убедись, что машины успели остановиться и путь безопасен.
  • Особенно внимательным надо быть, когда обзору мешают препятствия! Стоящие у тротуара машина, ларёк, кусты могут скрывать за собой движущийся автомобиль. Посмотри внимательно, что там, за. Убедись, что опасности нет, и только тогда переходи.
  • Пропусти медленно едущий автомобиль, ведь он может скрывать за собой автомашину, движущуюся с большей скоростью.
  • Если ты на остановке ждешь автобус, троллейбус или трамвай, будь терпеливым, не бегай, не шали рядом с остановкой и не выглядывай на дорогу, высматривая нужный тебе маршрут. Это опасно.
  • Входи в общественный транспорт спокойно, не торопись занять место для сидения. Пусть сядут старшие.
  • Стоя в общественном транспорте, обязательно держись за поручни, чтобы не упасть при торможении.
  • Вышел из автобуса - остановись. Если на остановке стоит автобус, его нельзя обходить ни спереди, ни сзади. Найди, где есть пешеходный переход, и переходи там. А если его нет, дождись, когда автобус отъедет, чтобы видеть дорогу в обе стороны, и только тогда переходи.
  • Кататься на велосипедах, роликах и скейтбордах можно только во дворе или на специальных площадках. Катаясь, надевай шлем, наколенники и налокотники. Они защитят тебя при падении. Выезжать на дороги общего пользования ты сможешь, когда тебе исполнится 14 лет.
  • Выбегать на дорогу за мячом или собакой опасно! Попроси взрослых помочь тебе!
  • Садясь в автомашину, напомни взрослым, чтобы они пристегнули тебя в специальном детском удерживающем устройстве (автокресле). А если ты уже достаточно большой и можешь пользоваться штатным ремнём безопасности, обязательно пристёгивайся.
  • Выходи из машины только со стороны тротуара. Это безопаснее. Так ты будешь защищён от проезжающих мимо машин.
  • Всегда носи фликеры — пешеходные «светлячки». Они защитят тебя на дороге в темное время суток.

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

"Обучение детей наблюдательности на улице"

  • Находясь на улице с ребенком, крепко держите его за руку.
  • Учите ребенка наблюдательности. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, кусты, остановитесь, научите ребенка осматриваться по сторонам и определять: нет ли опасности приближающегося транспорта. Если у подъезда дома есть движение транспорта, обратите на это его внимание. Вместе с ним посмотрите: не приближается ли транспорт.
  • При движении по тротуару придерживайтесь стороны подальше от проезжей части. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
  • Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом автомобилей из арок дворов и поворотами транспорта на перекрестках.
  • При переходе проезжей части дороги остановитесь и осмотритесь по сторонам. Показывайте ребенку следующие действия по осмотру дороги: поворот головы налево, направо, еще раз налево. Дойдя до разделительной линии, делайте вместе с ним поворот головы направо. Если нет движения транспорта, продолжайте переход, не останавливаясь, а если есть – остановитесь на линии и пропустите транспорт, держа ребенка за руку.
  • Учите ребенка всматриваться вдаль, пропускать приближающийся транспорт.
  • Наблюдая за приближающимися транспортными средствами, обращайте внимание ребенка на то, что за большими машинами (автобус, троллейбус) может быть опасность – движущийся на большой скорости легковой автомобиль или мотоцикл. Поэтому лучше подождать, ког¬да большая машина проедет, и убедиться в отсутствии скрытой опасности.
  • Не выходите с ребенком на проезжую часть из-за каких-либо препятствий: стоящих автомобилей, кустов, закрывающих обзор проезжей части.
  • Переходите проезжую часть не наискосок, а прямо, строго перпендикулярно. Ребенок должен понимать, что это делается для лучшего наблюдения за движением транспорта.
  • Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора. Объясняйте ребенку, что переходить дорогу на зеленый мигающий сигнал нельзя. Он горит всего три секунды, можно попасть в ДТП.

Помните, что ребенок обучается движению по улице прежде всего на вашем примере, приобретая собственный опыт!

Памятка для родителей-водителей ."Правила перевозки детей в автомобиле"

  • Всегда пристегивайтесь ремнями безопасности и объясняйте ребенку, зачем это нужно делать. Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребенка привычки пристегиваться ремнем безопасности. Ремень безопасности для ребенка должен иметь адаптер по его росту (чтобы ремень не был на уровне шеи).
  • Дети до 12 лет должны сидеть в специальном детском удерживающем устройстве (кресле) или занимать самые безопасные места в автомобиле: середину и правую часть заднего сиденья.
  • Учите ребенка правильному выходу из автомобиля через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.

"Причины детского дорожно-транспортного травматизма"

  • Переход дороги в неположенном месте, перед близко идущим транспортом.
  • Игры на проезжей части и возле нее.
  • Катание на велосипеде, роликах, других самокатных средствах по проезжей части дороги.
  • Невнимание к сигналам светофора. Переход проезжей части на красный или желтый сигналы светофора.
  • Выход на проезжую часть из-за стоящих машин, сооружений, зеленых насаждений и других препятствий.
  • Неправильный выбор места перехода дороги при высадке из маршрутного транспорта. Обход транспорта спереди или сзади.
  • Незнание правил перехода перекрестка.
  • Хождение по проезжей части при наличии тротуара.
  • Бегство от опасности в потоке движущегося транспорта.
  • Движение по загородной дороге по направлению движения транспорта.
  • Соблюдайте правила дорожного движения! Берегите своих детей!

    "Правила поведения на остановке маршрутного транспорта"
  • Не ускоряйте шаг и не бегите вместе с ребенком на остановку нужного маршрутного транспорта. Приучите ребенка, что это опасно, лучше подождать следующий автобус (троллейбус) и т. д.
  • На остановках маршрутного транспорта держите ребенка крепко за руку. Нередки случаи, когда ребенок вырывается и выбегает на проезжую часть.
  • Переходите проезжую часть только на пешеходных переходах. Не обходите маршрутный транспорт спереди или сзади. Если поблизости нет пешеходного перехода, дождитесь, когда транспорт отъедет подальше, и переходите дорогу в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны.
  • При высадке из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или выбежать на проезжую часть дороги.

Безопасный маршрут дом-школа Безопасный маршрут дом-школа

Файлы для просмотра и скачивания
 Приказ Минобрнауки РФ от 27.06.2017 N 602 Об утверждении порядка расследования и учета несчастных случаев.pdf
Приказ Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда.pdf

Сообщить информацию о запрещённом к распространению контенте

Информацию об Интернет-ресурсах где, по вашему мнению, содержится предположительно запрещённый к распространению контент (экстремизм-терроризм-сепаратизм, призывы к самоубийству, пропаганда наркотиков, детская порнография, наличие вредоносных программ) необходимо сообщать в следующие инстанции:

Роскомнадзор
Лига безопасного интернета
МВД России
ФСБ России

Сообщение о выявленном запрещённом контенте можно также направить на электронный адрес: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. для последующей передачи в соответствующие федеральные структуры

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ - ТЕРРИТОРИЯ БЕЗОПАСНОСТИ (просветительская работа в сфере кибербезопасности и медиаграмотности)

ЕДИНЫЙ РЕЕСТР доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в России запрещено

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЗАПРЕЩЁННЫХ ЭКСТРЕМИСТКИХ МАТЕРИАЛОВ (Минюст РФ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЗАПРЕЩЁННЫХ ЭКСТРЕМИСТКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (Минюст РФ)
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СПИСОК ЗАПРЕЩЁННЫХ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ФСБ России)

Здоровье школьника: правильный режим и гигиена

Начало нового учебного года заставляет родителей вспомнить про нагрузку, связанную со школой, а вместе с ней и режим, соблюдение которого помогает ребенку сохранить здоровье в нелегких условиях учебы. Врачи и гигиенисты напоминают оптимальный график занятий и питания.

Груз знаний

Современные школьные программы разрабатывают и вводят в практику в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами. В последние три десятилетия ориентировочные предельные нагрузки для детей разных возрастов практически не менялись и выглядят они так. Первоклашки учатся строго пять дней в неделю, при этом суммарная нагрузка не превышает 20 часов. Со второго по третий класс школьники должны сидеть на уроках не дольше 24 часов в неделю. Разделенные на шестидневную неделю, идеальные занятия в начальной школе распределяются примерно по четыре часа в день. В указанные нормативы включены перерывы между уроками, а также время на приемы пищи. Не стоит забывать, что, дети должны есть не реже одного раза в 4 часа, режим подразумевает пятиразовое полноценное питание.

Учащиеся 4-7 классов нагружаются 28-30 рабочими часами в неделю. 7-9 классы при «шестидневке» учатся по 32 часа, наконец, старшеклассники получают знания по 36 часов в неделю. Указанные нормы касаются общеобразовательных школ, а нормативы, предложенные Научным центром здоровья детей РАМН, предусматривают более высокие нагрузки в школах с углубленным изучением предметов.

Домашняя работа

Даже самые внимательные родители не всегда учитывают пределы возрастных нагрузок для детей, когда дело касается выполнения домашних заданий. Действующие гигиенические нормативы подразумевают, что первоклассник в первые полгода учебы не получает заданий на дом, а с нового года на выполнение такой работы у ребенка должно уходить не более одного часа. Учащиеся 2-4 классов получают задания из расчета 1,5-2 часа самостоятельной работы , 5-7 -- до трех часов, старшие школьники могут выполнять домашние задания 3,5-4 часа. Это предельные значения, дольше которых держать ребенка за учебниками дома нецелесообразно и даже опасно.

Режим школьника

Получается, что старшеклассник учится в сутки по 10 часов. Далеко не каждый взрослый работает ежедневно в таком же непростом режиме. Подобная нагрузка должна сопровождаться правильным отдыхом. Так, всем школьникам без исключения рекомендуется гулять на открытом воздухе не менее 2-2,5 часов в день. Младшим (с 1 по 5 класс) нужно в среднем на 30-45 минут больше. В обязанности родителей входит контроль за соблюдением этих правил, а также установление правильного режима сна, как ключевого фактора восстановления сил ученика. В сутки ребенок 7-10 лет должен спать не менее 11 часов. А первоклассникам врачи настоятельно рекомендуют устраивать и дневные «тихие» полтора-два часа. Старшие школьники могут обходиться только ночным сном, продолжительность которого должна быть не менее 9 часов. Нетрудно подсчитать, что если занятия в школе начинаются в 8 часов 30 минут, и проснуться надо в 7.15-7.30, то уснуть необходимо не позже половины одиннадцатого вечера. Родителям стоит помнить, что эти нормы минимальны и они справедливы также для подростков, учащихся выпускных классов. Ученики начальной школы в идеале должны отправляться в постель не позже 21 часа. В противном случае детский организм не сможет полностью восстанавливаться и воспринимать новые серьезные нагрузки, которые предлагает школа.

Чем и как питаться

Одного режима занятий, прогулок, игр и сна для здоровья ребенка явно недостаточно. Важнейшим звеном в этой цепи является правильное питание школьников. И здесь имеет значение абсолютно все, от времени и места приема пищи, до количественного и качественного состава еды. Режим питания подразумевает, что школьник должен есть в четко отведенное время полноценную по энергетической потребности еду. Так, кроме классических завтраков и ужинов, которые ребенок получает дома (завтрак всегда должен быть достаточно калорийным, а ужинать не стоит позднее, чем за 1,5 часа до отхода ко сну), школьникам положено есть в школе как минимум два раза. Это второй завтрак и нормальный обед. Если ребенок посещает «продленку», то ему положен и полдник. Вот как выглядит ориентировочный режим питания здорового российского пятиклассника:

-- Завтрак дома в 7.30-8.00;

-- Второй завтрак, школа в 11.00-12.00;

-- Обед в 13.30-14.30;

-- Полдник, в 17.00, в перерыве между приготовлением домашних заданий;

-- Ужин в 19.00-20.00.

Качественный состав рациона школьника формируется по содержанию белков, жиров и углеводов как 1:1:4. По показателям калорийности рацион школьника должен соответствовать следующим нормам:

-- для 7-10 лет -- 2400 ккал

-- 14-17лет -- 2600-3000 ккал.

Санитарные и гигиенические правила предполагают, что если ребенок активно занимается спортом, его рацион по энергетической ценности должен быть обогащен на 350-450 ккал. Здоровому ребенку нужно ежедневно получать с пищей 75-90 г белка, из них до 70% белков животного происхождения (мясо, молоко). В детский рацион непременно включают кисломолочные продукты, творог, сыр, а также рыбу (минимум один раз в неделю, лучше не менее двух), мясные продукты (не сосиски и колбаса, а цельное мясо, котлеты из фарша мяса птицы или говядины, свинины), яйца куриные или перепелиные. Жиров для школьников достаточно 80-90 грамм в сутки, каждый день нужно включать сливочное и растительное масло, сметану. Суточная норма углеводов в рационе школьника составляет 300-400 грамм. Это хлеб, крупы (каши), картофель, сахар, мед. Не стоит забывать про овощи и фрукты, как богатый источник витаминов и микроэлементов.

О здоровье школьников

Если от уроков болит голова, то в первую очередь необходимо оптимизировать нагрузки и во-вторых, с помощью лечения повысить устойчивость организма к стрессам. Второй путь не имеет смысла, если не пройден первый.
Расставьте приоритеты: или хорошие отметки в школе, но тогда без дополнительных занятий. Или музыка и спорт, но тройки в дневнике. И не забывайте о здоровье школьника. Если ребенок жалуется на головную или другую боль чаще двух-трех раз в неделю, стоит показать его врачу.

Меньше у телевизора и компьютера, больше прогулок в парке на свежем воздухе, но не в кино или театре. За 2,5 часа до сна сделать уроки и эти часы провести в спокойных играх, прогулке, чтении художественной литературы. Эффект от прогулки перед сном равен эффекту от приема двух таблеток улучшающих обмен веществ в головном мозге. После первого пути (оптимизация нагрузок) - психолог и нетрадиционные методы расслабления, если этого недостаточно для здоровья школьника, врач должен назначить препараты, повышающую умственную и физическую работоспособность организма.

ДЕТСКАЯ. Лучше, когда окна выходят на восток или юго-восток. На запад - вредно для ребенка. Детям категорически не рекомендуется полумрак. Мебель желательно из экологически-чистых материалов, без углов (от синяков). Спать на кровати с ортопедическим матрасом из экологически-чистых материалов. Цвет мебели: зеленый, голубой, оранжевый, желтый.

У детей в возрасте от 7 до 12 лет наблюдается некоторое превышение веса и только единицы в будущем становятся тучными. Например, девочки к 15 годам безо всяких усилий становятся стройнее. При необходимости все же следует посадить подростка на диету, так как ожирение - серьезная проблема для всякого ребенка. Сидеть на такой диете придется всей семье, так ему будет легче переносить лишения вкусностей, ведь воля у ребенка слабее, чем у взрослого. Самое важное - это здоровье ребенка школьника, а лишний вес и в этом возрасте не есть хорошо.

Высокие дети становясь взрослыми, чаще страдают избыточным весом и даже ожирением. Не доказано, но возможно, что это из-за более раннего полового развития. В связи с этим необходимо контролировать рацион питания и занятия спортом для маленьких великанов.

Кругом рекламируют "мусорную" еду - чипсы, соленые сухарики, поп-корн, сладкие газированные напитки. Надо уговорить ребенка и убедить подростка, что ЭТО есть НЕЛЬЗЯ.

Спорт и подвижные игры на свежем воздухе должны стать непременным условием свободного времяпровождения для школьника и его здоровья.

Итак, здоровье школьника во многом все еще зависит и родителей. Не мешало и взрослым, вести здоровый образ жизни, тогда и нашим детям будет легче самим беречь свое здоровье.

Что необходимо знать при покупке путевки в ДОЛ, чтобы уберечь ребенка от угрозы его жизни и здоровья.pdf